Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом
Эта информация будет полезна всем бизнесменам, которые планируют заказать перевозку тяжеловесного или круногабаритного груза, либо собирается внедрить в перечень своих услуг аналогичное предложение.
Перевозка по автомобильным дорогам России тяжеловесных и крупногабаритных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.
Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего тяжеловесные грузы, осуществляется уполномоченным органом (ФКУ «Росдормониторинг») с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее – владельцы автомобильных дорог).
Согласование маршрута осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Госавтоинспекции.
Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до 3-х месяцев.
Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.
Не допускается движение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, организованными колоннами.
Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» приложения к Правилам обеспечения безопасности перевозок, необходимо использование автомобилей прикрытия.
Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:
- отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
- превышать указанную в разрешении скорость движения;
- осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
- осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
- останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
- продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.
В случае, если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.
Предельно допустимые массы транспортных средств с 1 января 2015 года
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей | Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили | |
двухосные | 18 |
трехосные | 25 |
четырехосные | 32 |
пятиосные | 35 |
Автопоезда седельные и прицепные | |
трехосные | 28 |
четырехосные | 36 |
пятиосные | 40 |
шестиосные и более | 44 |
Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств с января 2015
Расположение осей транспортного средства |
Расстояние между сближенными осями (метров) |
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси | ||
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось* |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось | ||
Одиночные |
от 2,5 м и более |
5,5 (6) |
9(10) |
10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, |
до 1 (включительно) |
8(9) |
10(11) |
11,5 (12,5) |
полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, |
от 1 до 1,3 (включительно) |
9(10) |
13(14) |
14 (16) |
седельных тягачей при расстоянии между осями |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
10(11) |
15(16) |
17(18) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) |
17(18) |
18 (20) |
Строенные оси прицепов, |
до 1 (включительно) |
11(12) |
15 (16,5) |
17(18) |
полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, |
до 1,3 (включительно) |
12(13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
седельных тягачей при расстоянии между осями |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5**) |
23,5 (24) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
Сближенные оси грузовых автомобилей, |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
автомобилей-тягачей, седельных тягачей, |
от 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
прицепов и полуприцепов, с количеством осей более |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
Сближенные оси транспортных средств, |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
имеющих на каждой оси по восемь и более колес |
от 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
(нагрузка на одну ось) |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |