Недостатки в технически сложном товаре
Технически сложный товар — особая категория покупок, потребитель не всегда может самостоятельно разобраться в его исправности и качестве,а продавец, нередко, не гнушается ввести покупателя в заблуждение, дабы избежать обмена или возврата денег.
Опытный потребитель, знающий свои права, хорошо знаком с абзацем 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», где говорится об обязанности продавца обменять товар или вернуть деньги, если в течении 15 дней будут обнаружены какие-либо недостатки в нем.
Но продавец, пользуясь тем, что покупатель недостаточно знает как именно определить степень качественности или не качественности технически сложного товара, может попытаться убедить его в том, что этот прибор «должен работать именно так», и причиной недовольства покупателя являются банальные завышенные ожидания от опыта эксплуатации изделия.
Тем не менее, согласно законодательству, степень «некачественности» не важна — тут все как с осетриной, которая не бывает второй свежести. Техническое изделие либо исправно работает, либо имеет недостаток, который не позволяет им пользоваться в полном объеме. Отметим, что это довольно простая процедура замены или возврата денежных средств при покупке технически сложного товара с существенным недостатком «работает» только в первые 15 дней после его приобретения.
Вернуть в магазин технически сложный товар в течении 15 дней
Вы можете смело отправляться в магазин с намерением вернуть технически сложный товар, в следующих случаях:
- если обнаружен существенный недостаток товара
- если нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (45 дней предельно допустимый срок)
- если товар ломается настолько часто, что служит не более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока
Согласно определению Закона «О защите прав потребителей» существенным недостатком товара считается: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
Список технически сложных товаров
Какие товары относятся к категории технически сложны?
- Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
- Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
- 3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
- Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
- Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
- Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
- Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
- Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
- Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
- Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
- Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
- Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
Что делать, если технический товар имеет дефект?
1. Если вы обнаружили в технически-сложном товаре недостаток, примите решения о своих дальнейших действиях, у вас есть выбор:
вернуть товар продавцу и забрать деньги
потребовать замены товара на аналогичный
потребовать замену товара на товар другой марки с пересчетом его стоимости
2. Подготовьте претензию продавцу, где будут в обязательном порядке перечислены те недостатки, из-за которых вы решил
и обменять технически-сложный товар
3. Передайте претензию продавцу (как подать претензию )
4. Знайте, что продавец тоже имеет права, одно из которых разрешает ему произвести проверку качества товара
5. Если продавец усомнился в причинах возникновения недостатков качества технически-сложного товара, он имеет право произвести его проверку за свой счет.
6. Если продавец отказался удовлетворить вашу претензию по замене технически-сложного товара или возврату денег добровольно, вы можете обратиться в суд, либо отправиться к юристу, который возьмет на себя защиту ваших прав потребителей