Аварийный комиссар:
50-64-50, +7 927 510-64-50
Волгоград, ул. Рокоссовского, 41
(8442) 33-74-44

Претензия к застройщику об устранении недостатков

Что делать, если квартира по договору о долевом участии сдана с недоделками и недочетами? Более того, вы обнаружили их не сразу, а спустя некоторое время? В этом случае, если пятилетний гарантийный срок на квартиру не истек, необходимо обратиться к застройщику с претензией об устранении недостатков.

Отношения между дольщиком и застройщиком регулируются законом № 214-ФЗ от 30.12.2004.

В статье 6 № 214-ФЗ указано, что за нарушение сроков ввода объекта в эксплуатацию может взиматься пеня за каждый день просрочки строительства.

В статье 7 № 214-ФЗ описаны последствия для застройщика, которые могут повлечь нарушения требований к качеству квартиры.

При долевом строительстве, гарантийный срок на объект равен 5 годам. Гарантийный срок 3 год отпущен на технологическое оборудование дома. В течении срока гарантии дольщик может предъявить претензии к застройщику к качеству квартиры или дома. Но, конечно, если есть обоснованные претензии к строителям, лучше их предъявлять как можно быстрее.

Все недочеты и некачественно сделанные работы по договору долевого участия, выявленные во время гарантийных сроков, должны ликвидироваться застройщиком за свои средства. Чаще всего, недочеты ликвидируются силами ТСЖ. Если застройщик отказывается устранить недостатки, он может возместить расходы на их устранение дольщику.

Что вы можете потребовать?

  • Если выплата за квартиру еще не произведена полностью, вы можете требовать снижение стоимости квартиры по договору
  • Если квартира полностью вами оплачена и обнаружены недостатки и нарушения, осуществленные в процессе её строительства, вы можете требовать их устранения силами застройщика
  • Если вы за свой счет уже устранили недостатки строительства, вы можете требовать у застройщика денежную компенсацию затрат на произведенный ремонт

Обращаться к застройщику следует с письменной претензией о ликвидации выявленных недоделок. Досудебная претензия к застройщику должна быть составлена грамотно на бумажном носителе в двух экземплярах, с указанием недоделок и недостатков, статей, на которые ссылается дольщик, с приложением документов, если они есть (например — результат независимой экспертизы). Вручена претензия должна быть надлежащим образом, тогда застройщик не сможет её проигнорировать.

Вручить претензию можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением или при помощи курьера. Если вы передаете претензию лично, на вашем экземпляре представитель застройщика должен поставить отметку о её получении.

Застройщик обязан рассмотреть претензию дольщика в течении 10 дней и дать на неё ответ.

Как составить досудебную претензию к застройщику? Самостоятельно сделать это крайне непросто. Обращайтесь в нашим юристам и они с блеском решат вашу проблему.