Аварийный комиссар:
50-64-50, +7 927 510-64-50
Волгоград, ул. Рокоссовского, 41
(8442) 33-74-44

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом

Эта информация будет полезна всем бизнесменам, которые планируют заказать перевозку тяжеловесного или круногабаритного груза, либо собирается внедрить в перечень своих услуг аналогичное предложение.

Перевозка по автомобильным дорогам России тяжеловесных и крупногабаритных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.

Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего тяжеловесные грузы, осуществляется уполномоченным органом (ФКУ «Росдормониторинг») с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее – владельцы автомобильных дорог).

Согласование маршрута  осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Госавтоинспекции. 

Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до 3-х месяцев.

Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.

Не допускается движение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, организованными колоннами.

Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» приложения к Правилам обеспечения безопасности перевозок, необходимо использование автомобилей прикрытия.

Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:

  • отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
  • осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.

В случае, если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

Предельно допустимые массы транспортных средств с 1 января 2015 года

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей Допустимая масса транспортного средства, тонн
Одиночные автомобили
двухосные 18
трехосные 25
четырехосные 32
пятиосные 35
Автопоезда седельные и прицепные
трехосные 28
четырехосные 36
пятиосные 40
шестиосные и более 44

Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств с января 2015

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось*

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9(10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов,

до 1

(включительно)

8(9)

10(11)

11,5 (12,5)

полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей,

от 1 до 1,3 (включительно)

9(10)

13(14)

14 (16)

седельных тягачей при расстоянии между осями

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10(11)

15(16)

17(18)

(нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17(18)

18 (20)

Строенные оси прицепов,

до 1

(включительно)

11(12)

15 (16,5)

17(18)

полуприцепов, грузовых

автомобилей,

автомобилей-тягачей,

до 1,3 (включительно)

12(13)

18 (19,5)

20 (21)

седельных тягачей при расстоянии между осями

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5**)

23,5 (24)

(нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей,

до 1

(включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

автомобилей-тягачей, седельных тягачей,

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

прицепов и полуприцепов, с количеством осей более

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств,

до 1

(включительно)

6

9,5

11

имеющих на каждой оси по восемь и более колес

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

(нагрузка на одну ось)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

 

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16