Аварийный комиссар:
50-64-50, +7 927 510-64-50
Волгоград, ул. Рокоссовского, 41
(8442) 33-74-44

Возврат автомобиля в автосалон

Сегодня в России ежедневно продаются тысячи новых автомобилей, лидером среди которых является продукция АвтоВАЗа, и далеко не каждое транспортное средство соответствует заявленным характеристикам и обязательствам по качеству. Если вы оказались в числе покупателей авто ненадлежащего качества, то вам пригодятся наши советы

Какие автомобили подлежат возврату

Согласно Закону о защите прав потребителя, любой покупатель автомашины имеет право на приобретение товара надлежащего качества: отвечающего требованиям ГОСТов РФ, условиям договора, включая указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В пункте 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что при обнаружении недостатка потребитель вправе по своему выбору:

  • потребовать замены на товар этой же или другой марки;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Но так как автомобиль относится к категории технически сложных товаров, то право на безоговорочную замену товара или возврат денег действует первые 15 дней после покупки машины. К сожалению, нередко недостатки приобретенного автомобиля становятся очевидными гораздо позже этого срока. В подобных ситуациях Закон «О защите прав потребителей» допускает замену автотранспортного средства или возврат его стоимости если:

  • недостаток является существенным;
  • нарушен срок устранения недостатка;
  • за каждый год гарантии на автомобиль приходится по 30 дней, в течении которых авто проходило ремонт в автосервисе и Вы не могли его эксплуатировать

Как вернуть авто в салон

Как правило, автосалоны идут навстречу владельцу машины, если претензия к продавцу составлена грамотно и выгода решения вопроса без суда очевидна. В этих случаях салон удовлетворяет требования покупателя авто в полной мере (замена или возврат всей суммы), или частично. Такое развитие событий экономят время автовладельца и деньги автосалона.

Представители автосалона обязаны ответить на претензию в течении 30 дней, если Вы не получили ответа, или этот ответ Вас не устраивает, следующий этап — обращение в суд. Юрист правового центра Новация составят исковое заявление и направят его (вместе с приложенными документами) в суд по месту нахождения ответчика. Цель обращения в суд — добиться возмещения материального и морального ущерба. Юрист не только направляет заявление в суд, но и представляет интересы обманутого покупателя авто во время судебного процесса и проконтролируют исполнение решения суда.